Обманутым покупателям

Что делать, если вы принесли домой еду и обнаружили в ней плесень? Куда бежать, когда каблук на поддельных туфлях сломался в первый же день?
Самое главное правило: не уходить без чека. Даже на рынке вам теперь обязаны его выдать. Распознав некондицию, немедленно возвращайтесь к продавцу. Ваша коронная фраза (рекомендуем выучить наизусть): “Вы мне продали некачественный товар. Об этом меня не предупредили, а поэтому в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей замените мне его на качественный или верните деньги”. Как только продавец сделает удивленные глаза, вынимайте два заранее приготовленных листка и строчите в двух экземплярах жалобу-претензию. Можно под копирку.
Если вас обманули на рынке — адресуйте ее в администрацию, если в магазине — пишите на имя директора. В жалобе нужно подробно объяснить, когда и что с вами случилось, какие недостатки выявлены в товаре, а также указать свои данные и заявить свои требования. На обоих экземплярах кто-то из администрации, принявший у вас претензию, должен расписаться. Один экземпляр вы оставляете им, а второй — себе на память. Если руководители торговой точки отказываются взять у вас бумагу (или не хотят там расписаться), документ следует отправить им заказным письмом, сохранив корешок. 
Следующий шаг — направление аналогичной жалобы в Госторгинспекцию округа вместе с копией чека. Как показывает практика, уже на этой стадии в 60% случаев конфликт разрешается и потребителю возвращают деньги. 
Далее покупатель вправе обратиться в суд по месту своего жительства или по месту нахождения ответчика. Кстати, по таким делам потребители освобождаются от пошлины, и 99,9% что суд встанет на вашу сторону. Причем в последнее время суды стали присуждать жуликоватым продавцам и выплату морального ущерба.
Группа по защите фирменных товаров (BPG), куда входят российские и международные компании, имеющие производство в России, организовала свою “горячую линию” для потребителей.
Как показал анализ телефонных звонков, за период с ноября 2000 г. по октябрь 2001 г. количество жалоб на приобретение поддельных товаров увеличилось с 20 до 60%.
Чаще всего подделки встречались среди продуктов питания (50% сообщений). Среди них лидируют сливочное масло, чай, кофе, консервы, минеральная вода. На втором месте по частоте липовых товаров оказались средства бытовой химии и личной гигиены (12% звонков). На третьем месте — лекарства и биологически активные добавки (10%).